Автокад. Динамические блоки углов обзора и зон детекции камер видеонаблюдения.

Почитав отечественную литературу на тему требований к зонам детекции современных (IP) камер видеонаблюдения, я обнаружил какую-то не внятную позицию по данному вопросу. Почему-то в нашей стране принято привязываться к ТВ-линиям или, еще того хуже, к размерам монитора… Поэтому пришлось изучать литературу зарубежную. Лично мне понравился стандарт BS EN 62676 жителей туманного альбиона. К сожалению, в сети бесплатно нашлась только версия от 2014 года, но, я думаю, если стандарт и изменился, то не очень сильно.

Итак, что же нам говорит данный стандарт про возможный расчет зон детекции камер? Здесь сделан упор на плотность пикселей которые покрывают по вертикали фигуру человека на разном расстоянии от камеры. Т.е чем больше плотность пикселей тем больше характерных частей мы можем рассмотреть. От чего этот показатель зависит? В первую очередь от разрешения камеры, фокусного расстояния объектива, размера матрицы и удаленности объекта от камеры. Зная эти параметры не сложно рассчитать зоны, коих англосаксы придумали аж 6 штук.
Давайте мы их рассмотрим. Я привожу названия без перевода так как не вижу в этом особого смысла.

Monitor 12.5 px/m. Позволяет определить оператору количество, направление и скорость движения людей участке большой площади.

Monitor 12.5 px/m
Monitor 12.5 px/m

Detect 25 px/m. Оператор может надежно определить, есть ли человек или транспортное средство в кадре.

Detect 25 px/m
Detect 25 px/m

Observe 62.5 px/m. Оператор может различить характерные детали одежды, вероятно определить пол.

Observe 62.5 px/m.
Observe 62.5 px/m.

Recognise 125 px/m. Оператор с высокой долей вероятности может узнать человека если он уже видел его раньше.

Recognise 125 px/m.
Recognise 125 px/m.

Identity 250 px/m. Оператор без сомнений может узнать человека если он уже видел его раньше, может различать общие черты лица.

Identity 250 px/m.
Identity 250 px/m.

Inspect 1000 px/m. Оператор без сомнений может узнать человека если он уже видел его раньше, может различать конкретные черты лица, мелкие детали одежды.

Inspect 1000 px/m.
Inspect 1000 px/m.

Зная все необходимые параметры перечисленные выше, плюс необходимую плотность пикселей, я рассчитал и оформил из в виде динамических блоков горизонтальные и вертикальные углы обзора камер с зонами детектирования. Ниже приведены иллюстрации как все это выглядит в проектах. Теперь вам не нужно скачивать платные программы для отображения графической части системы видеонаблюдения в части обзорности видеокамер. Вы все можете сделать в автокаде совершенно бесплатно.

Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения в горизонтальной
Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения в горизонтальной плоскости
Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения в вертикальной плоскости.
Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения в вертикальной плоскости.

В данных блоках визуализированы 5 зон детекции : Inspect, Identity, Recognise, Observe и Detect. Monitor я не стал реализовывать ввиду очень больших расстояний. После добавления блока в проект вы из раскрывающегося списка можете выбирать нужный для вас вид. Префикс Horizont обозначает угол обзора в горизонтальной плоскости, а Vertical, соответственно, в вертикальной. Изменять угол наклона (поворота) камеры можно с помощью синего кружка.

Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения. Выбор вида.
Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения. Выбор вида.

В блоке присутствуют атрибуты, которые указывают на основные характеристики камеры, углы и зоны детектирования.

Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения. Атрибуты.
Углы обзора и детекции камер видеонаблюдения. Атрибуты.

Понять какую именно камеру вы добавляете можно из имени блока (файла). Например: 4mp.vres1520.m1_3.f2.8.

  • 4mp — разрешение камеры;
  • vres1520 — количесво пикселей по вертикали
  • m1_3 — размер матрицы 1/3″
  • f2.8 — фокусное расстояние объектива

В настоящий момент отрисованы камеры 4МП и 2МП с матрицей 1/3″. Архив будет пополняться. Если вам нужно что-то особенное — пишите в комментарии.

Перейти на страницу загрузки.

Оцените пожалуйста статью:

ПечальноТак себеНе плохоХорошоОтличная статья! 5 оценок.
Загрузка...

10 Replies to “Автокад. Динамические блоки углов обзора и зон детекции камер видеонаблюдения.

  1. добрый день! подскажите пожалуйста а можно ли свою видеокамеру добавить и как?
    было бы здорово это делать через атрибуты блока

    1. Валентин, я с вами полностью согласен. Но это нужно делать через lisp. Нужно потратить свое личное время, за которое мне никто не платит…

  2. Зона обзора построена и остается маленький штрих обрезать ненужное. Сделать это можно с помощью объекта Маскировка , который вызывается командой МАСКИРОВКА (_wipeout). Скрыть или показать контур маскировочной области можно командой _wipeoutframe (0 и 1 соответственно). Чтобы не закрыть планы, отправляем блоки Порядок прорисовки на задний план, а маскировку выносим перед указанной зоной. Другим путем подрезки блока является команда _CLIP . Она в отличии от МАСКИРОВКИ, обрезает сам блок по заданному контуру. Стоит учитывать, что при вращении блока (например, повернуть камеру на 5 градусов правее ) линия обрезки также повернется и ее необходимо будет доработать.

  3. Добрый вечер, Александр!
    В данный момент, занимаюсь проектом по видеонаблюдению (периметральное видеонаблюдение). В проекте более 160 видео камер. Поскольку заложил в проект видеокамеру с моторизованным объективом, то соответственно и блоки хотелось бы на 2МП с матрицей 1/2,8″ для разных фокусных расстояний, вплоть до 13,5. Если бы Вы мне вкратце объяснили, как видоизменить блоки (время в обрез, чтобы полностью разобраться самому) я бы выслал Вам их для загрузки.

    1. Есть не хитрый способ расчета зон в зависимости от размера матрицы, ее разрешения, и фокусного расстояния. Для себя я сделал екселевский файлик куда забиваю эти данные и все рассчитывается. Далее — просто отрисовываем полученные знания.

  4. Есть одна непонятная деталь. При определении зоны обзора в программе CCTV Design Lens Calculator есть участок «мертвой зоны» перед камерой который зависит от угла наклона камеры и фокусного расстояния. Здесь он отсутствует. Я понимаю, что многого хочу, но получается неполная картина.

    1. Конечно есть. В зависимости от высоты подвеса и угла наклона проекция лица будет разной по высоте в пикселях, это логично. Для того чтобы это учесть необходимо делать динамоблок с расчетом на lisp. Я хотел заняться этим вопросом, но оплачивать мои скромные труды никто не хочет, а о том чтобы чем-то помочь — вообще речи не идёт.
      Обратите внимание что в блоках есть вертикальные углы обзора. И если вы, к примеру, устанавливаете камеры на столбах, не поленитесь и выполните чертеж для вида сбоку, где как раз и виден вертикальный угол обзора. Подставьте туда человечка и сразу будет видна мертвая зона. Посмотрите картинку из поста. Как-то так.

Добавить комментарий